Еще с прошлого года многие участники рынка стали говорить об административном давлении на компании, работающие в НДСном режиме. Эта причина побудила часть участников рынка перейти на безНДСный режим, но они столкнулись с проблемой низкой рентабельности работы на этом режиме при текущих безНДСных ценах.
Один из наиболее типичных вопросов – это возврат НДСной составляющей железнодорожного тарифа: если учесть, что по ряду поставок тариф составляет более 1000 руб. с тонны, то при безНДСной цене теряется более 180 руб. НДСной составляющей тарифа.
Еще один вопрос – а кто должен в случае закупа лома у физических лиц платить 13% подоходного налога: сами физлица или ломозаготовительная организация должна выступить как их налоговый агент и заплатить за них 13%? В одном из сообщений форума Ruslom.ru рассказывали даже о курьезном случае, когда налоговая инспекция потребовала 13% со всех частных ломосдатчиков, так они пришли в приемный пункт и чуть не побили приемщиков и администрацию.
Как будет происходить возврат НДС в случае закупки оборудования по лизингу безНДСной компанией? Здесь тоже есть масса «подводных камней», начиная с планов изменения лизингового законодательства (с ужесточением либо запретом возврата НДС) до правоприменительной практики по возврату «лизингового НДС».
На конференции Ruslom-2007 13 марта 2007 г. в Москве для ответа на эти и другие вопросы мы пригласили профессионалов – юристов, поставщиков оборудования, представителей заводов, государственных органов. В ситуации изменения законодательной среды появится возможность во-первых согласовать между трейдерами, «площадочниками» и заводами юридически корректные и экономически выгодные формы работы в текущей ситуации – ведь лом требуется покупать и продавать уже сейчас, во вторых сформулировать предложения к заводам-потребителям с целью максимально полного снабжения сырьем на взаимовыгодных условиях.